?

Log in

No account? Create an account
Журнал
Разобранная ж/д ветка Сошно-Жарковский 
9th-Sep-2006 11:37 pm

Часть №2 - ж/д хозяйство (станции Сошно и Смоленская ГРЭС)







Здесь же обнаружилась станция. Это без сомнения была Сошно.


Вид от переезда дальше на север - к ГРЭС


Конечно, станцию без внимания оставлять было нельзя, и мы сделали последнюю задержку, прежде чем пройти оставшийся до вечера отрезок на север.



Станция, естественно, была в таком же покинутом состоянии, что и весь город - ни души.


Шел дождь. Я боролся с водой в объективе.


Такая вот путейская тележечка


Старая, но очень ухоженная автомотриска АС1А-1075.
Тут путевое хозяйство - контора 4-го околотка.



Я надеялся найти на станции хоть кого-нибудь, поговорить, но нам удалось увидеть издалека только пьяного велосипедиста, орущего песню под дождем.



Вид в сторону Смоленска


Прокатиться бы на ней!


...


...


...


Нет. Нету тут никого.


А вот и заброшенный вокзал станции Сошно. Пассажирские перевозки прекратились еще несколько лет назад.


...


...


На забитых наглухо дверях люди оставляли память о себе
в самых различных надписях. Теперь там появилось и имя Мусатыча.



Один из тех коротких привалов, которые примиряли меня с действительностью.
К этому времени я уже успел возненавидеть свой рюкзак.



Вид со двора.
Умели раньше строить вокзалы! Он даже сейчас красив!



Теперь станция Сошно - грузовая станция. Мало того,
100-километровая ветка от Смоленска до Сошно имеет статус подъездного пути ГРЭС!



Не переставая бороться с дождем, снял еще несколько кадров станции. Мы взяли окончательное направление - теперь по этой ветке нам нужно было пройти на север до покинутой деревни Лонна около 22 км. И по плану, хорошо было бы сделать это до вечера. Хотя времени с утра было даже больше, чем расчитывали, мы слишком увлеклись Озерным и начинали отставать от графика. Было уже двадцать минут второго.


Выходные светофоры станции


Вот он переезд, теперь уже мы минуем его, двигаясь по путям.


В кустах неподалеку валяется, буквально срубленный, предупредительный светофор.


Направляемся к ГРЭС


Прощальный взгляд на станцию


И дальше...


Немного извивается


Вид обратно


...


Сбрасывающая стрелка и граница станции, уже грузовой.
Свежие следы замены шпал. ГРЭС ухаживает за своим подъездным путем.



И вот, ГРЭС совсем рядом, уже появилось путевое развитие


Тут много угля


...


Вокруг этой груды угля стоят вот такие мачты освещения.
А как же - чтоб никто не спёр! Хотя, скорее всего, просто работают по ночам.



И наконец - станция Смоленская ГРЭС


...


...


Одиноко стоит один из тепловозов ГРЭС - ТГМ6А


Машиниста внутри нет. Опять никого нет - прямо заколдованное место!


Но тут к нам на крыльцо станционного здания вышла тётенька. Наконец-то - живая душа! Нас пустили внутрь отдохнуть, погреться и поговорить:) Меня конечно очень занимал вопрос - покататься по ветке на тепловозе, но договориться оказалось практически невозможно из-за нерегулярного сообщения. В этот день как раз прибывал состав из Смоленска, и у нас в принципе был шанс, но слишком уж это шло вразрез с нашими планами. Надо было двигаться дальше. Здесь я понял, что не смогу надеть больше этот рюкзак и что идти уже не в состоянии. Ноги промокли еще около водохранилища. Хотелось завалиться спать здесь же, на полу в домике на станции.



Что мне было делать... надел рюкзак и вышел под дождь - сразу увидел вот эти плакаты.
Не спрашивайте меня, что означает черная кошка.



На крайнем пути ржавеет целая музейная экспозиция!
Деревянные полувагоны, двухосная платформа,
старинный снегоочисититель и вагоны для перевозки торфа.



...


Перед депо валяется всего по-немногу


...


...


...


...


Станция зарастает березками - с обеих сторон еще тянутся пути!


В северной горловине стоит остов тепловоза


Это был маленький тепловозик ТГК2.
Судя по всему, его использовали здесь для уборки снега.
Приварили плуг, утяжелили бетонными плитами и толкали.



Ну что же, на прощание - вид станции Смоленская ГРЭС с мертвого тепловоза


Северная горловна станции. Где-то недалеко путь должен оборваться,
и дальше - 23 км разобранной дороги.



...


Путь уходит прямо в лес


Расчлененный светофор


Ну вот и все - тупик!
Итак, двадцать минут четвертого,
мы начали поход по разобранной части ветки от ГРЭС до деревни Лонна



Часть №3 Разобранная ж/д ветка и заброшенная деревня


Comments 
10th-Sep-2006 07:48 am (UTC)
ж/д хоть и заброшенная, но выглядит более оптимистично :)
11th-Sep-2006 06:28 am (UTC) - заброшенная
Дык она не совсем заброшенная, а просто ведомственная. Вон сколько угля навозили...
11th-Sep-2006 06:33 am (UTC) - чёрная кошка
Это плакат 70-х годов. Кошка шла через пути, которые все выгорили с тех пор. Остальные 3 плакатика уже из следующей генерации.
Точно такие я рассматривал в детстве на разных станциях Павелецкого направления. Слава неизвестному железнодорожному художнику! Он создал бессмертные произведения.
Кстати, приглашаю к себе на
http://a-lapin.narod.ru/inzer-r.htm
Там есть пара образцов ЖД-живописи.
14th-Sep-2006 09:33 pm (UTC) - Re: чёрная кошка
Красивые места!
18th-Sep-2006 05:29 am (UTC) - Re: чёрная кошка
Ага. Не хуже Кругобайкалки. В другую сторону от пос. Инзер ещё красивее, но нам там было на наших судах не пройти. Всем любителям ЖД советую там побывать ;-)

А я сегодня вернулся из Весьегонска, где тоже довольно интересная железка...
14th-Dec-2006 07:19 pm (UTC)
Офигеть! Потрясающе! Хочу туда!! Очень жаль, что поезда не ходят. Что то известно о грузовом движении, или телефоны какие?
14th-Dec-2006 08:11 pm (UTC)
Грузовое движение нерегулярное - топливо для Смоленской ГРЭС. Зимой, по слухам, интенсивнее.
Телефоны только местные. Тяжело!
This page was loaded Sep 22nd 2017, 8:24 pm GMT.