NV-SD3EE (sd3) wrote,
sd3

• Music:

Летний Норильск 2011

Вот, решил я приступить к масштабному фоторассказу о том, как гулял летом по Норильску и его окрестностям. Люблю я зимние снимки публиковать летом, а летние - зимой. Впрочем, пока буду выкладывать, уже и снова лето наступит.

Так уж получилось, что практически всё время, что я провёл в Норильске, все две июльских недели, я был предоставлен самому себе. Гулял один. В этом есть своё удобство и неудобство тоже. Конечно, мне было нелегко, как человеку неместному. Я имел только самое приблизительное представление о многих местах. Не знал, где пройти можно, а где нельзя. Как это сделать короче, легче и т.д. И приобретал опыт своими шишками. Учитывая, что иногда приходилось лазить по горам, это наверное было даже опасно. Но! Зато я наконец был абсолютно свободен в выборе досуга. Я просто делал, что хотел. Это было отлично!

У меня заранее, ещё в Москве, сформировался примерный список мест, которые я хотел увидеть в Норильске и в тех краях, куда можно из него добраться. Я хотел попасть на озеро Лама, которое расположено в 70 километрах на восток от города. Мечтал увидеть горную долину, по возможности забраться куда-нибудь, приблизиться к манящему плато Путорана.
Остаток же времени я собирался потратить на изучение индустриальных окрестностей Норильска и покорить несколько гор рядом с ним.

О самом плато Путорана в этот раз, к сожалению, речи не шло. Озеро Лама я увидел. Вышло однако так, что на озеро мне оказалось отпущено всего только два выходных дня. И потому, ничего не оставалось, как излазить все промзоны вокруг Норильска, чем я с удовольствием и энергией тут же занялся. За две недели удалось сделать это вполне неплохо.

Итак...

1 Часть. 1 День - 6 июля. Вечер в городе

Итак. Я приземлился в аэропорту Алыкель ранним утром. Ночь в перелёте не спал, и тем не менее собирался гулять весь день до вечера. Я был уверен, что за две недели не потеряю ни одного дня зря, используя время своего отпуска по-максимуму.

Фотки:

Тундра в иллюминаторе

В общем, этот день по большей части я проспал дома у своего замечательного знакомого, Артёма, у которого остановился в этот раз на всё время пребывания в Норильске. Однако летом в Норильске удобно то, что если даже ты проспишь день, то можно гулять вечером и ночью. На улице всё равно будет светло. Это полярный день.

Аккуратный двор на Молодёжном проезде. Тут я жил

Вечером я выбрался на улицу, пошёл вспоминать Норильск и снова привыкать к нему. Утро было холодным, где-то +7°, но потом стало вроде малость теплее. Я бродил по улицам. Шёл без особой цели, повинуясь воспоминаниям и слабому компасу внутри, который намекал на направление. Вот потянуло к северо-восточной границе города, которая смотрит на реку Норилку и Талнах.

По поводу дворов в Норильске интересная вещь. Они все асфальтированные и все проезжие насквозь. Я так и не смог привыкнуть к тому, что во дворах города траффик практически не меньше, чем на улицах. Все постоянно срезают и появляются с самых неожиданных сторон.

Ленинградская улица. Вид в сторону реки Норильской

Она же

...

На Московской улице

Кажется, я хотел дойти до ТЭЦ, но не дошёл. Гулял в первый день всё же недолго.

Конец улицы Кирова

Поднимаясь по Советской улице

Перспектива улицы Богдана Хмельницкого

А вот я вышел на Комсомольскую. Почему-то она кажется мне самым уютным местом в городе. Ну да, потому что я там пожил немного.
Тут разбит парк с лестницами и балюстрадами

Юго-западная сторона города, выходящая к озеру Долгому. Позади - гора Шмидтиха

Недостроенное здание - очень атмосферное

Поэтому я обошёл его с другой стороны и ещё раз снял

Вернулся обратно домой

А покорять Норильск я начал на второй день.

--------------------------

Крыши Норильска
    Набережная Урванцева, Октябрьская площадь
    ТЭЦ-1, Голиково, газ, по улицам города
    По улицам города, вокзал-музей, река Щучья
    Город, по Комсомольской, вокруг центра
    Гора Отдельная. На вершине
    Trainspotting & Норилка
    Прощание с Норильском. Старый город
    Прощание с Норильском. Старый город (продолжение)
    Надежда

Tags: industrial, Заполярье, Норильск, Сериал

Comments allowed for friends only